Чем занять ребенка на кухне

Чем занять ребёнка на кухне пока Вы готовите обед.

Развивающие игры на кухне, помогут плодотворно провести время с ребёнком и в то же время приготовить обед. Такие игры просты в организации, но при этом развивают мелкую моторику, фантазию, воображение, мышление, ловкость, творческие способности, речь, память, аккуратность, кругозор и многое другое.

Условно такие игры можно разделить на те, когда ребёнок участвует в приготовлении пищи и соответственно те, когда ребёнок просто находится с Вами на кухне.

При выборе игры, нужно не забывать учитывать возраст малыша.

👀Совет! Приучайте детей убирать за собой. Для этого выделите ему свою тряпку, фартук, веник с совком и т.д.

Игры в процессе приготовления еды

Такие игры проходят при непосредственном участии ребёнка в приготовлении пищи. Участие ребёнка может быть самым разнообразным: почистить яйцо, порезать огурец, помешать суп в кастрюле, вырезать фигурки из теста для будущего печенья, просеять муку, слепить пельмени или вареники, украсить блюдо и т.д. Только обязательно напоминайте ребёнку про технику безопасности.

Обращайте внимания на запахи различных продуктов, из которых вы готовите. Пусть потом с закрытыми глазами попробует отгадать что это.

Аналогичная игра, только пробуем различные продукты на вкус.

«Назови ласково»

Игра на развитие речи. Называете любой предмет, малыш должен назвать его ласково: сахар — сахарочек, тарелка — тарелочка и т.д.

«Полезные беседы»

Рассказывайте интересные истории про разные продукты: где они растут, как делают хлеб, макароны, шоколад, откуда к нам попадают яйца и т.д., а также чем полезны или вредны те, или иные блюда.

«Ингредиенты»

Пусть ребёнок расскажет, из каких ингредиентов Вы, например, сварили суп.
«Что и как можно есть»

Называйте различные продукты, а малыш должен ответить в каком виде его можно есть. Например, лук можно есть в любом виде: сырой, варёный, жареный, тушеный.

Попросите ребёнка подать Вам для супа 2 луковицы и 1 морковь. Спросите, сколько всего овощей он Вам принёс.

Попросите малыша подать Вам, какой — либо предмет. Указывайте место, где его можно взять. Например, принеси, пожалуйста, мне, кастрюлю, которая стоит на нижней полке слева. Игра помогает научиться ориентироваться в пространстве.

Загадываем загадки про продукты и кухонные предметы. Можно придумывать свои загадки. Называя, ребёнку различные признаки. Например, белый, высокий, не даёт продуктам испортиться (холодильник).

«Для чего это нужно?»

Называйте ребёнку любой предмет, он должен сказать, для чего он нужен. Например, чайник — кипятить воду и т.д.

Самостоятельные игры ребёнка на кухне

«Найди предмет»

Пусть ребёнок найдёт все предметы на кухне, например, круглой формы или белого цвета.

Сортировка перемешанных круп в различные ёмкости.

«Игры с водой»

✔замораживаем воду в морозилке, наблюдаем как она размораживается;

✔рыбалка — понадобится шумовка и мелкие игрушки (например, из киндер сюрприза) или крупная мозаика. Заодно упражняемся в счёте, закрепляем понятия много — мало, больше — меньше и т.д.;

✔проверяем что тонет или не тонет, растворяется — не растворяется (губки для мытья посуды, фасоль, соль и т.д)

✔над подносом переливаем воду из одной ёмкости в другую, считаем объём ложками, переливаем воду через ситечко.

Больше идей читайте в статье «Игры с водой. Весело и полезно» и смотрите здесь .

«Сухой бассейн» или сенсорные коробки

Больше идей смотрите здесь

«Накорми кукол»

Дети любят подражать взрослым. Принесите на кухню игрушечную посуду, и пусть Вам малыш готовит своим куклам угощение. Можно даже разрешить взять для игры небольшое количество круп.

«Творческие игры»

лепка из солёного теста;

✔аппликации яичной скорлупой, луковой шелухой, крупами;

✔бусы из макарон;

✔обводим различные предметы и продукты на бумаге, дорисовываем согласно своей фантазии;

✔используем в качестве музыкальных инструментов: кастрюли, баночки, половники и т.д.;

✔делаем из яблока и зубочисток ёжика, из винограда и зубочисток полезный шашлык;

✔выкладывание узоров из фасоли, макарон, гороха и др. крупных сыпучих продуктов;

«Разные звуки»

В баночки (непрозрачные) насыпьте различные сыпучие продукты (гречка, фасоль, горох, сахар, макароны, соль и т.д.), закройте их крышками. Потрясите баночки. Пусть ребёнок сравнивает и отгадывает звуки.

«Увлекательные игрушки»

Расстелите на полу одеяло и предложите малышу поиграть в различные контейнеры (желательно, чтобы они вкладывались друг в друга, губки для мытья посуды, яркие крышки, прихватки, и т.д.). Пусть построит из них башню.

Берём от 10 коктейльных палочек и бросаем на стол. Задача вытащить все палочки не задев при этом других.

Консультация для родителей «Игры на кухне»
консультация на тему

Часто возникает вопрос- когда заниматься с ребёнком? Предлагаю некоторые игры, которые можно организовать с ребёнком на кухне, не отрываясь от домашних дел.

Скачать:

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Уважаемые мамы! Часто у вас возникает вопрос – когда заниматься с ребенком? Ведь работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени .

Предлагаем вам некоторые игры и упражнения, которые вы легко сможете провести с ребенком на кухне, не отрываясь от домашних дел.

Игры на развитие мелкой моторики рук.

Играем с крупами. Все дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно использовать тарелки разных цветов. Насыпайте, например, фасоль и считайте, в какой тарелке больше, в какой меньше. Посадите разных животных возле каждой тарелки, причем подберите их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, т.к. она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д. Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками.

С мешайте несколько круп – поиграйте в игру «Помоги Золушке» – отберите одну крупу от другой.

Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая её из песка, определить, что ему попалось в руки.

Макаронные изделия – хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок, и пусть ребенок нанизывает макароны на него. Так получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить.

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

Играем с крышками. Игры с крышками очень полезны для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, бутылочки разного размера. Снимите с них крышки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышку.

Ежик. Возьмите яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть их втыкает в яблоко. Получится ежик. Полезно и для мелкой моторики и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны: маленьким детям лучше не давать острые зубочистки или делать под присмотром взрослых.

Играем с кастрюлями. Дайте ребенку кастрюли, разные по цвету, размеру. Можно построить из них башню. Изучаем понятия – большой, средний, маленький. Спрячьте в одну из них какой-либо предмет (например, ложку или игрушку). Дайте ребенку крышки от них, пусть попробует подобрать подходящую к каждой кастрюле. Насыпьте любую крупу в кастрюлю, например, горох. Пусть ребенок перебирает крупу пальчиками, прячет ручки или игрушки в крупе.

Волшебная скорлупа. Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него хранятся долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла – все перемешать, чуть подогреть и получите мягких комок. Лепите на здоровье!

Играем с пинцетом. Берем пинцетом крышки от бутылок, поролоновые шарики и складываем в тарелку. Заодно и считаем.

Игры с магнитами. Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т.д.

Игры на обогащение словаря ребенка

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И т. д.

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не съедите. Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее:

Ворона каркает, а воробей . . .

Сова летает, а заяц . . .

У коровы теленок, а у лошади . . .

Сахар сладкий, а лимон …

Луна видна ночью, а солнце …

Огонь горячий, а лед …

Река широкая, а ручей …

Камень тяжелый, а пух …

«Чудесный мешочек». Э та игра остается самой любимой для детей долгое время, вплоть до школьного возраста. Ведь каждый предмет из волшебного мешочка всегда сюрприз. Конечно, задание для старших уже усложняется (например, нужно определить предмет на ощупь, не заглядывая в мешочек…)

Что понадобится: любой мешочек, мелкие игрушки.

Взрослый говорит, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, и громко назвать. Нужно добивается, чтобы малыш правильно и внятно назвал игрушку.

Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, …

Красное — платье, яблоко, знамя, …

Игры на развитие грамматического строя

Из яблок сок (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?

«Упрямые слова». Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро).

«Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п.». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменил слова в предложениях – ответах.

«Один и много». Взрослый называет один предмет – а ребенок много.

Перечислять можно разные предметы, в зависимости от того, где Вы сейчас находитесь: на кухне или в детской комнате.

Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол — столы;

Мяч – мячи, карандаш – карандаши, кубик – кубики;

«Чего не стало?» Взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов ( 4 – 7). Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, а сам в это время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах.

«Я внимательный». Будем называть предметы (дома или на улице), которые видим, а еще обязательно укажем – какие они. Например: Вот стол. Он деревянный. Вот кошка – она пушистая. Вот окно – оно большое. Вот забор – он красный. Вот солнце – оно желтое.

Слушаем звуки. Прислушайтесь к звукам на кухне: вода капает в кране, крупа пересыпается, ложка звенит в пустом стакане. Постучите по разным предметам на кухне, прислушайтесь – одни звучат громко, другие – тихо, третьи – глухо и т.д. Поиграйте в игру «Угадай, что стучит» с малышом.

Игровое упражнение на слоговую структуру слов

«Перепутаница». Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.

Чем занять ребенка на кухне — 10 необычных эко-идей

Кухня — одна из самых посещаемых комнат в доме, а в представлении ребенка еще и таинственное место, где мама создает блюда как настоящая волшебница. Смело берите малыша с собой и задействуйте в кулинарном процессе. Есть много игр с крупой, специями, овощами и фруктами. Время можно провести весело и продуктивно. Предлагаем 10 идей, чем занять ребенка на кухне.

Какая интересная игра — знакомство с запахами

С детства знакомьте малыша с запахами. На кухне вы найдете корицу, кофе, кокосовую стружку, лимон, мандарин, яблоко и много других источников разнообразных ароматов. Расскажите ребенку, как называется каждый продукт, дайте понюхать их по очереди несколько раз, чтобы запомнил. Через несколько тренировок можно поиграть в «Угадай, что как пахнет»: попросите ребенка закрыть глаза и пусть он по запаху определит, что это.

Поиграйте со вкусами

Такой вариант, как с запахами, можно провернуть и с вкусами. Подберите несколько продуктов с хорошо выраженным вкусом: груша — сладкая, лимон — кислый и так далее. Пусть малыш запоминает вкусы и продукты. Далее можно усложнить задачу. Например, когда малыш закроет глаза, положить ему в рот один из орехов — кешью, грецкий или фундук, ягоду — малину, клубнику или вишню. Пусть угадает!

Почему бы не задействовать крупы?

Это отдельная и очень большая тема! Несмотря на то, что малышам просто интересно возиться с крупой — будь то гречневая, пшенная, рисовая, пшеничная или любая другая, это еще и очень полезно для мелкой моторики рук. Можно просто насыпать крупу, макароны и орехи в одну большую миску и пусть малявка это все перебирает.

Или возьмите несколько глубоких посудин и покажите, что крупу можно руками, ложкой или кружкой пересыпать в разные емкости. Такое занятие хорошо развивает координацию движений. Также можно задействовать ребенка непосредственно в кулинарный процесс: вместе сварить кашу и уже готовую положить в тарелку маме, папе, кукле, котенку и так далее.

Чем занять ребенка на кухне: тонкий или длинный?

В этой игре используются спагетти разной толщины. Длину также можно менять, ломая его. Затем вместе с ребенком начните собирать спагетти по какому-то одному признаку — например, толщина. А потом, объясняя понятия «длинный-короткий», рассортируйте их.

Чудесное равлечение: большой-маленький

Развлечение с чайными и столовыми ложками. Покажите ребенку, как их можно рассортировать по принципу «большой-маленький». Если есть кофейные ложечки, можно добавить и их. По такому же принципу можно задействовать и другие предметы: большая и маленькая кастрюля (пробовать, какая крышка подойдет к какой кастрюле), блюдца и тарелки, чайные и кофейные кружки, маленькое яблоко и большое, мандарин и апельсин.

А для волка — кожура!

Дети любят что-то чистить руками. Например, головку чеснока, мандарин, кукурузу. Используйте это его увлечение и дайте возможность поирать с натуральными продуктами, очищая их и заодно помогая маме.

Чем занять ребенка на кухне: дуршлаг

Вставьте в дырочки спагетти, бамбуковые палочки, трубочки или синельную проволоку. Еще дуршлаг интересно использовать для просеивания. Для этого смешайте мелкую крупу с чем-то крупным, например, пшено с зернами кукурузы, с горохом, фасолью. Ребенку будет забавно вынимать сначала более крупные зернышки, а затем разделять зерна по размеру, просто просеивая их через дуршлаг.

Сортировка по цвету

Чем еще занять ребенка на кухне? Дети начинают интересоваться цветами где-то после 1.5 лет — так утверждают педагоги Монтессори. Поэтому ребенку можно предложить рассортировать белую и бардовую фасоль или разноцветные макароны. И красиво, и весело, и познавательно.

Простая пустая бутылка

Наверняка на кухне найдется пустая бутылка — неважно, пластиковая или стеклянная. Хорошо, если в ней будет широкое горлышко. Затем вместе с ребенком положите что-то в бутылку (например, фасоль, семечки, крупу) и послушайте, как интересно гремит содержимое. Это решит вопрос, чем занять ребенка на кухне.

Чем занять ребенка на кухне: мамина ошибка

Еще одна очень интересная игра, в ходе которой малыш еще и обучается. На столе разложите подборку продуктов, например, лук, картофель, морковь и яйцо. Затем скажите малышу, что все эти продукты — овощи. И спросите, так это или нет?

Пусть малыш подумает, какой из продуктов не овощ. Для деток постарше есть более сложные задачки – например: молоко, сметана, сыр, яйцо: определить, что лишнее и почему (молоко, сметану и сыр «дает» коровка, а яйцо — курочка).

Игры на кухне очень полезны. Они расширяют детский кругозор и способствуют развитию творческого воображения. В процессе готовки рассказывайте крохе о предназначении разных продуктов, их пользе и вреде. Также очень полезно малышу преподать урок поведения за столом. Поделитесь с нами своими способами, чем занять ребенка на кухне.

Светлана Кулакова
Меня зовут Светлана! И я обожаю готовить вкусняшки для своей дочурки!Хочу делиться со всеми своими любимыми рецептами! Читайте мой блог :)
Оцените автора
Рецепты для детей
Добавить комментарий